Как обучают сотрудников в российских компаниях

Обучение сотрудников — область HR, которую еще предстоит исследовать и развивать. Компании набивают шишки на собственном опыте, меняют системы, провайдеров, выстраивают целые университеты, выходят со своими курсами на внешний рынок или вовсе отказываются от обучения, так как не видят в нем смысла. Сервис «Академия для бизнеса» провел исследование российских компаний, чтобы выяснить, как именно сегодня компании учат сотрудников. В опросе приняли участие 100 респондентов.
Как обучают сотрудников в российских компаниях

1. Кто обучает

Больше половины — 67% российских работодателей — имеют систему обучения сотрудников в компании. Две трети из них (70%) используют и онлайн-, и офлайн-форматы. Такая комбинация помогает сохранить мотивацию к обучению: люди по-разному воспринимают информацию из разных источников, и чем больше выбор, тем больше знаний сотрудник сможет усвоить.

Как обучают сотрудников в российских компаниях
Результаты опроса работодателей.

Чтобы справиться с различными потребностями сотрудников, компании привлекают к обучению внешних провайдеров. Согласно опросу соискателей, внешнее обучение обычно более эффективно: 81% из 335 опрошенных работников российских компаний были довольны курсом повышения квалификации, который они прошли в сторонней организации. Сравните это с 73-процентной удовлетворенностью внутренней школой.

Как обучают сотрудников в российских компаниях
Результаты опроса работодателей.

2. Кого обучают

Большинство компаний обучают всех сотрудников без исключения. Опрос HeadHunter среди соискателей подтвердил, что это правильное решение: необходимость обучения для руководителя и для рядового специалиста сотрудники оценивают примерно одинаково — важным его назвали 43–46% опрошенных. Чуть больше людей — 49% — необходимым обучение административного и рабочего персонала.

Как обучают сотрудников в российских компаниях
Результаты опроса работодателей.

Как показал опрос соискателей, чем больше опыт сотрудника, тем менее важно для него обучение от компании. Сравните: среди соискателей без опыта работы 63% считают необходимым пройти курсы от компании. Среди соискателей с опытом 10 лет и больше так думают только 38%. Это частично объясняет стереотип о том, что кандидатов с большим опытом не очень любят: они не только видят все недостатки, но и могут с предубеждением относиться к обучению.

3. Как измеряют результат

Самая сложная и спорная часть обучения — попытки измерить его результат. Именно результат может рассказать, стоило ли обучение тех денег, которые были в него вложены, и стоит ли вкладывать в него и дальше.

Только 25% работодателей связывают результаты обучения и бизнес-результаты — те KPI, которые выполняются лучше или хуже после прохождения курсов. Конкретные и объективные методы проверки используют меньше четверти компаний.

Как обучают сотрудников в российских компаниях
Результаты опроса работодателей.

«Академия для бизнеса» HeadHunterследит за тем, как меняется корпоративное обучение, и предлагает современные решения для компаний. Используйте пробный период и познакомьтесь с гибкой системой обучения, аналитики и инструментами для создания собственных онлайн-курсов.